Prosdo.ru 1

Русский язык
Тема: Гласные звуки и буквы
Цели: формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.
Учебные материалы: учебник, тетрадь, гласные буквы, презентация, смайлы, карточки.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока:


Этап урока
Продолжительность
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учеников

Предполагаемый результат


Используемые
ИКТ
Мотивация учебной деятельности
3 мин.
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш. Вижу - все готовы. Молодцы!
-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
-Что для этого нужно?
-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
Психологический настрой на урок
- Отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится.
(улыбка)
- Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Настраиваемся на рабочую волну и вместе с нашим другом Буратино устремимся по ступеням знаний к новым открытиям (шагаем по ступеням и хором называем девиз урока).
Наблюдаю – замечаю – размышляю - делаю выводы.
Интересным, весёлым, познавательным.
Внимательно выполнять задания, активно работать.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
- создание рабочей обстановки в классе
Презентация
Подготовка к введению темы
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
Повторение
Чистописание Работа в тетради
Работа по учебнику
2 мин
8 мин
8 мин
2 мин
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
-Чтобы узнать какая у нас с вами будет сейчас тема урока, вы должны прочитать сначала буквы написанные красным цветом, а затем синим.
ЫЕГАЛСН ВЗУКИ
(Гласные звуки)
Ребята, а что же такое звуки?
А что такое буквы и для чего они нам необходимы?
В чем их отличие?
Вспомните, что вы уже знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения.
Как определить гласные звуки?
(На доске записаны буквы.)
У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И, Ь.
- Найдите лишнее, обоснуйте. (Учитель стирает Ь.)
У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И.
- Найдите лишнее, обоснуйте.
- Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки.)
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах.)
-Чему вы хотите научиться на уроке?
Сегодня мы будем повторять гласные буквы и звуки.
В некотором царстве, в некотором государстве (жили-были) звуки. Государство это было совсем крохотное, а жителей в нем было немного – немало всего 10. Никто и никогда не видел этих звуков, так как были они невидимками.
А вот слышать их можно было, потому что 6 из них были настоящими певцами: А, О, У, И, Ы, Э. Им очень тонко и красиво подпевали: Я, Е, Е, Ю.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …(гласный)
Заранее подготовленный 1 ученик читает стихотворение:


Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.
– Сколько всего гласных звуков существует? (6)
Назовите
звуки Для того чтобы различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных скобках.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!
Откройте тетрадь, запишите число
– Назовите и запишите их у себя в тетрадях? (а, о, у, ы, и, э ) (1 строчка.)
– А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
– Назовите гласные буквы русского алфавита и запишите их у себя в тетрадях
(а о у ы э ы я е е ю)
Какая гласная буква никогда не бывает большой (ы)
Сейчас мы убедимся в певучести и значении гласных в словах, выполнив:
Расширение сведений о звуках и буквах. Сравнение слов по значению, звучанию, написанию. Ход рассуждения может быть следующим (для сравнения слов по значению провести дополнительную работу на основе контекста):
— Прочитайте предложение и объясните значение подчеркнутых слов:
Петя был мАл и траву мЯл.
— Одинаковыми или разными по смыслу являются подчеркнутые слова?
(Разными по смыслу.)
— Мы знаем, что смысл слова связан со звуками, из которых оно состоит. Сравните, какими же звуками различаются слова. (
В слове мал такие звуки: [м], [а], [л], а в слове мял: [м’], [а], [л].)
— А какими буквами различаются слова на письме? (Буквами а и я.) Какая буква обозначает гласный звук [а] после твердого звука [м]? (Буква а.)
— Какая буква обозначает звук [а] после мягкого согласного звука [м’]?

(Буква я обозначает гласный звук [а] и указывает на мягкость предшествующего согласного звука.)


Вывод:
Не только тетради нам помогают в учении, но и учебники


Организует подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема
(Ь — не обозначает звука.)
(М— обозначает согласный звук.)
развитие каллиграфического навыка; развитие навыка распознавания гласных и умения их выделять из слова.
Выявление обучающимися признаков гласных звуков, развитие умения находить в словах гласные.
Подведение детей к самостоятельному выводу
Учебник с.60 №6
Эмоциональный настрой на урок,развитие интереса к дальнейшей деятельности.
Презентация
Презентация
Этап закрепления
Самостоятельная работа
Работа по учебнику
6 мин
– Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы – гласные.
– Какие слова выписали? (Яблоко, яблоня, ягода.)
– Что их объединяет? (По 3 гласные звуки самостоятельная слога в каждом слове; первый слог – ударный, непроверяемая безударная гласная во втором слоге; во всех словах звуков больше, чем букв; все слова начинаются с гласной я.)
– Поставьте ударение, подчеркните гласную букву, которая обозначает безударный гласный звук.
– Выполним звукобуквенный состав слова ягода. Сколько букв? Сколько звуков? Почему?
Ягода – [й, а г а д а] 5б., 6зв. (Запись в тетрадь.)
В слове ягода букве я доверили сыграть 2 роли, но не всегда у нее бывает такое везение. В каких случаях букве предстоит сыграть 2 роли?
– Каким гласным буквам в театре звуков тоже доверяют сыграть 2 роли?


Упр7 с 60


Записывают слова, сверяют с записями на доске.
Осознание каждым обучающимся степени овладения
Презентация
Физминутка
1 мин
снятие мышечной усталости; повышение продуктивности работы.
Презентация
Этап закрепления
Работа в группах
4 мин:
3 мин
Работа в тетради

  • Замени буквы

Подставь буквы так, чтобы получились новые слова
Разноуровневая работа по карточкам
Игра «Звуковички»
Помогите звуковичкам правильно выбрать слова с данными звуками
Учащиеся в тетради записывают слова
Цепочкой проверяют
Работа в группах. (3 группы)
(Учащиеся выполняют устное задание)
отработка навыка в нахождении правильных развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка.
Презентация
Презентация (Работа и проверка на компьютере.
Итог урока, рефлексия

2 мин


Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведем итог.
-- Как вы разобрались в материале урока?
- Какие звуки называются гласными?
- Произнесите гласные звуки.
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
- Оцените свою работу на уроке.
- Что вы знаете о гласных звуках?
- Оцените свои действия: что было трудно?(смайлы) - У каждого из вас есть 3 смайла (красное, желтое, зеленое).
- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, - прикрепите желтый
- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - зеленый
- Если вам было сложно разобраться, есть трудности -красный
Что понравилось? Что хотели бы узнать или над чем поработать на следующем уроке?
Буратино, который пришел сегодня к нам на урок очень любопытный, ему хочется учиться и многое знать. Он говорит вам спасибо за знания, которые он сегодня получил и прощается с вами, да новых встреч!
Спасибо за урок!
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
-закрепление успеха учащихся;
-повторение знаний о гласных буквах
Всего
40 мин.


Источник: http://prosdo.ru/ouazoc/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0%3A+%D0%93%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8+%D0%B8+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8Bc/main.html


Закрыть ... [X]

Самостоятельная работа по теме" Безударные гласные звуки, их обозначение Разукрашки с фруктами

Гласные звуки самостоятельная Гласные звуки самостоятельная Гласные звуки самостоятельная Гласные звуки самостоятельная Гласные звуки самостоятельная Гласные звуки самостоятельная Гласные звуки самостоятельная Гласные звуки самостоятельная