Теория о цветотипах вызывает массу споров, причем не только среди пользователей косметики, но и среди профессионалов-визажистов. Лена Коренькова собрала основные тезисы «за» и «против» концепции о летних, весенних и прочих «сезонных» лицах.
Когда мне было семь лет, в домашней библиотеке я обнаружила одну очень интересную книжку. Мамину. Она называлась «Какой цвет вам к лицу?». С этого момента Чук и Гек надолго отправились красить забор вместе с Томом Сойером — я погрузилась в изучение цветовых палитр. Листая «взрослую» книгу, я сообразила, что она предлагает определить, на какую из четырех теть с фотографий вы похожи. И дальше раскрывала секрет, как одеваться и краситься так же здорово, как они. Я отчего-то ни на одну из теть не была похожа. Не похожа и до сих пор — и до сих пор не разобралась, как же мне с этим жить дальше:)

Вообще, парадокс: в мире, где гаджет без кнопок за минуту находит один из четырехсот подходящих рейсов на Мьянму, решение, какой цвет помады выбрать, нам приходится принимать почти на свой страх и риск, самостоятельно. И сколько бы ни выходило компьютерных игрушек на тему «подберем макияж/гардероб/шарфик дистанционно», ни одна из них всерьез не работает. А лекции на тему «Осень вы или Зима?» продолжают собирать стадионы. Этот пост — попытка разобраться, почему это так?

И вообще, какая нам польза от этой теории?

На мой взгляд, она очевидно простая:

  • строгие рамки «Я — Зима», «Я — Лето» направляют тех, кто сомневается, какие цвета ему идут. Если разобрать все удачные образы с красных дорожек, получится, что Сальма Хайек и Пенелопа Круз не случайно одеты в красные платья;
  • если вы планируете смену цвета волос, цветотипы подскажут, в какую сторону изменения будут «ах», а в какую — «оооох». Если «лето» красит волосы в черный цвет, оно должно быть готово соблюдать правила «зимы» — так, как это делает Дита фон Тиз. С теплыми оттенками лучше не экспериментировать, будет ощущаться диссонанс;
  • это ориентир для визажиста и стилиста в работе с «новым» лицом.

Но дальше, увы, начинаются сложности, разброд и шатания. Например, никто до конца и с предельной ясностью так не определил тип всех женщин планеты:)

Позиция первая, популярная: «Каждый человек принадлежит строго определенному цветотипу. Те, кто считает по-другому, просто не умеет эти цветотипы определять».

Теория предполагает четыре «сезона», которые разными «пользователями» по-разному делятся на подтипы. В таком виде мне представили их в Студии Владимира Калинчева:

 
  • Многие совершают ошибку, считая, что в определении цветотипов самым значимым параметром является натуральный оттенок волос. На самом деле, принципиальное отличие — в оттенке кожи и ее подтоне: розовом, зеленоватом и.т.д. Причем, если верить теории, при таком подходе исключения из правил случаются не чаще одного на тысячу — вроде азиата с веснушками.
  • Для тех, кому не удается определить цветотип по одному описанию, придуманы тесты-подсказки вроде вот таких и таких.

image-1

Что в этом рационального

  • Правда, что цвета, находящиеся рядом с лицом, влияют на то, какой оттенок приобретает кожа лица и как оно в итоге выглядит. С этим определились еще в начале девятнадцатого века, в частности, такие товарищи, как Мишель Шеврёль и Йоханес Иттен. Первый производил гобелены и случайно заметил, что несколько оттенков, расположенных рядом, сморятся иначе, чем по отдельности. Однажды заказчик дал ему образец желтого цвета для гобелена, но в готовом изделии тот значительно отличался. При сравнении оказалось, что желтый вполне себе один и тот же. Йоханнес Иттен пошел дальше и открыл, что цвета разных сезонов по-разному отражаются на тоне кожи и волос человека, изображенного на картине.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что «неправильный» цвет делает кожу бледнее, болезненнее, выделяет круги под глазами или кричит так, что заглушает все вокруг. Мне, как цветотипу «Лето», категорически не идет кипенно-белый цвет у лица. Так, же, как Кейт Бланшетт:

Слева - подходящий оттенок белого, справа - нет.

Слева — подходящий оттенок белого, справа — нет.

Что в этом сомнительного

  • Неясно, как быть, если вы не похожи ни на одно из описаний. Представляю визажиста, который двадцать минут в панике рассматривает ваши зрачки. Хотя, судя по существованию десятка таких форумов, почему бы и нет)
  • Зачем отказывать себе в цветах, которые оказались не по фен-шую? Как быть с модой? Вместо гармоничного сочетания на подиумах прочно поселился контраст, чтобы делать кожу еще белее, а лицо фактурнее.
  • Дальше средней полосы России девушки видят солнце три месяца в году и «носят» кожу с зеленцой. У всех вынужденная весна, получается?) Это явно не так.
  • Для чего танталовы муки цветотипирования (шедевральное слово, нет?:), если вы и так знаете, что вам идет и в чем комфортно? Вообще, есть что-то неуютное в том, что другой человек — пусть даже Гёте или Иттен —  определяет, что тебе идет. В мире, где я живу, человек смотрит на условное нечто и понимает, нравится оно ему или нет. Если это не так, закрадывается скользенькое ощущение, что у него нет собственного мнения.
  • Допустим, вы — «лето чистое», «осень мягкая», «зима светлая». Да, по системе Манселла случается и такое) Сомнительно, что от этого знания в вашей жизни что-то изменится.

Позиция вторая, политкорректная: «К сегодняшнему дню твердые границы цветотипов стерлись, но это не мешает им оставаться подсказкой-ориентиром».

Что тут разумного

  • Объясняет, почему не получается подогнать к четырем сезонам даже небольшую команду бьютиинсайдеров.

Что сомнительного

  • Зачем категоризация, где каждый второй — исключение?)
  • Неужели люди -дцать лет назад отличались от сегодняшних настолько, что смешанных цветотипов не было? Как поможет понимание, что ты находишься где-то между галльской зимой и летом, выбрать помаду у стенда Dior?

img2

Позиция третья, дерзкая: «Цветотипы устарели и вообще оторваны от жизни».

Что тут разумного

  • Восприятие цвета — это чувство. Зависит от индивидуально-физиологических особенностей (спросите мужа, какого цвета пальто?) и эмоционального состояния. Перед входом в Galerie Lafayette и в кабинет стоматолога жизнь предстает перед нами в разных красках.
  • Любой стилист скажет: «Хотите носить кислотный желтый — будет кислотный желтый!» Карл с Донателлой и Анной Делло Руссо поддержат — и будут правы.

image

Что в этом сомнительного

  • Цвет, расположенный близко к лицу, удачно или неудачно оттеняет кожу — это факт (см. выше:).
  • Будущих стилистов и визажистов продолжают обучать по этой схеме, в интернете не прекращается цветотипо-помешательство. За время подготовки этого материала нашлась целая стопка мастер-классов и 151 предложение купить набор платочков для цветотипирования. Если есть, значит кому-то это нужно?)

Позиция четвертая, личная: «В цветотипах настолько утрирована теория цвета, что степень их КПД стремится к нулю»

За последние пару месяцев я успела поменять свое мнение на эту тему раз шесть. Во время лекции была удивлена: что за чудо — интуитивная любовь к нежно-лососевым и ягодным румянам оказалась теоретически обоснована. Сразу после — воодушевленно делилась своими познаниями и ставила диагнозы: «Вы — Лето», «А вы — Весна!» Вроде правильно, но могла ошибаться 🙂 (теперь думаю, вот так ляпнет дилетант доверчивой девушке, пойдет она на свидание в неподходящем платье и все, жизнь испорчена).

Спустя неделю я стала замечать — многих не могу отнести строго к одной из кормушек. Взять даже нашу Яну Зубцову — весна, которая стала летом? Как быть с веснушками, которых нет?

А вообще-то Яна говорит, что она брюнетка. Но в это довольно сложно поверить -)) А вообще-то Яна говорит, что она брюнетка. Но в это довольно сложно поверить -))  

Следующий этап настиг в виде отрицания. Зачем такие заморочки для призрачной пользы. Проще и эффективнее определить, что идет, самостоятельно на глаз.

И все равно меня что-то смущало. Не просто так дизайнеры, стилисты, визажисты ищут вдохновение в искусстве и картинах. Натренировывают взгляд на гармоничных сочетаниях оттенков. Человек — он как картина или раскраска по цифрам, где над одной частью потрудилась природа, а другую только предстоит заполнить. Не может быть настолько просто — бери цветотипы и будь доволен. В общем, я решила изучить вопрос глубже. Оказалось, цветотипы — не единственный, если не сказать, самый из утрированных, методов цветового анализа.

Холодный мягкий тон Теплый мягкий тон Теплый яркий тон  

Бывает еще тональный, когда во внешности определяются три доминирующих признака. Глубина — светлый (light) или глубокий (deep), температура тона — теплый (warm) или холодный (cool), яркость — мягкий приглушенный (soft) и яркий контрастный (clear),

img1

Один из последних методов — дирекционный. Не для любого типа внешности имеют значение именно три характеристики. Для меня, например, теплый и холодный не принципиален — идет и то и другое.  Вот как я это поняла. Преподаватель Евгений Гайзер  дал отличную шпаргалку — хотите понять, теплая внешность или холодная, мысленно примерьте два парика — черный и рыжий. Если идет черный — холодная,  рыжий — теплая. Бывает, одинаково хорошо смотрятся оба (как на мне), это означает, что внешность нейтральная и «подлецу все к лицу»-)

4

На лице только немного тонального.

В общем, как человек, до сих пор не сталкивавшийся в тамбуре с колористикой, я поняла, что это глобальный раздел с уймой своих законов. Цветотипы на этом фоне — как бумажный самолетик рядом с эсминцем. Так что первое в списке моих задач — перечитать работы Иттена, Манселла и всех иже причастных. Законспектировать, зарисовать и обсудить с вами на «Бьютиинсайдере». В ближайшее время и займусь 🙂 А пока — цитаты Йоханнеса Иттена из разряда «не могу промолчать».

  • «Существуют ли в изобразительном искусстве общие цветовые правила или же эстетическая оценка цвета определяется только субъективным мнением? Мои ученики часто задавали мне этот вопрос и мой ответ каждый раз звучал так: «Если вы, не зная законов владения цветом, способны создавать колористические шедевры, то ваш путь заключается в этом «незнании». Но если вы в своем «незнании» шедевры создавать неспособны, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний. Законы и теории хороши в ситуации неуверенности. В моменты вдохновения задачи разрешаются интуитивно, сами собой».

605px-Itten004

  • «Хорошо, — сказал я ученикам, — пусть каждый из вас даст те со­четания красок, какие он находит приятными и гармо­ничными. Через час заполненные листы легли на пол для общего просмотра. Каждый из учеников сделал на своём листе несколько эмоциональных, близких одно к другому со­четаний. Но при этом все работы сильно отличались друг от друга. Следуя внезапной догадке, я взял один из листов и спросил одну из учениц: «Это ваша работа?». «Да», — сказала она. Я угадал авторов всех оставшихся листов и раздал им. За первоначальным недоумением возникло веселье, потому что все ученики заметили удивительное сходство между выражением их лиц и со­зданными ими цветовым сочетаниями. Я закончил урок словами: «Сочетания цветов, созданные в качестве гар­моничных каждым из вас, представляют собой ваше субъективное цветовое восприятие. Это — субъективные цвета».
  • «Для большинства оценка гармонии вызвана ощущением приятного-неприятного или привлекательного-непривлекательного. Но понятие цветовой гармонии должно быть  перенесено в область объективных закономерностей. Гармония — это равновесие. Если некоторое время смотреть на зеленый квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» — зеленый. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному (мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серый цвет). Глаза требуют или порождают дополнительные цвета. Такие цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. И это есть естественная потребность достичь равновесия.
kontrast_dopolnitelnyh_cvetov1

Примеры контрастных пар или дополнительных цветов. О них подробнее во втором выпуске: «Как стать визажистом».

Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний се­рый, иначе, при его отсутствии, они теряют спокойст­вие. Если мы видим белый квадрат на чёрном фоне, а затем посмотрим в другую сторону, то в виде остаточно­го изображения увидим чёрный квадрат. Если мы будем смотреть на чёрный квадрат на белом фоне, то остаточ­ным изображением окажется белый. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равно­весия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимо­му нашему зрению».

img4

  • «Явление, при котором наш глаз при восприятии цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета и одновременно порождает его сам — называется симультанным контрастом».
simultannyj_kontrast1

Если долго смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону. На оранжевом «посинеет», на красном «позеленеет, на синем «пожелтеет».

«Несколько лет тому назад мой посетитель — директор одной ткацкой фабрики, выпускающей текстиль для галстуков, — в отчаянии обратил мое внимание на несколько сот метров дорогого галстучного шелка, которые не продавались потому, что черная полоса на красном фоне казалась не черной, а зеленой, а это вызвало ощущение беспокойной вибрации. Впечатление, которое производила эта ткань, было настолько сильным, что покупатели утверждали, что пряжа была зеленой. Если бы для производства вместо сине-черной пряжи была использована пряжа коричневато-черного цвета,  материальных потерь не было бы».

А что вы думаете по поводу цветотипов? Получилось ли у вас найти себя в одном из описаний и изменилось ли что-то, когда вы узнали свой? 

PS. Мнение Яны Зубцовой🙂

Не могу промолчать. Я приставала с вопросом «Верите ли вы в цветотипы?» ко всем знаменитым визажистам.

Том Пешо сказал: «Это полная ерунда. «Летняя» девушка в Голландии, в Испании и в Англии будет выглядеть совершенно по-разному. Все француженки носят красные помады, хотя, наверное, по цветотипам они не всем идут. Но на восприятие «красиво — некрасиво» среда влияет не меньше учебников».

Ллойд Симмондс сказал: «Верю, но верю, что при правильной смене имиджа можно перекроить свой цветотип целиком. Также верю, что эти правила можно нарушать совершенно сознательно — и это будет органично».

А великая Пэт МакГрат сказала: «Детка, уйди, не мешай с глупостями, это все для домохозяек!».

Я ушла и в цветотипы не верю:)


Источник: http://www.beautyinsider.ru/2015/05/27/colortype-fiction-or-reality/


Закрыть ... [X]

Набор для контурирования лица Sleek Face Form - отзывы 1 сентября сценарий урока 1 класс презентация

Тёмная помада для губ матовая Тёмная помада для губ матовая Тёмная помада для губ матовая Тёмная помада для губ матовая Тёмная помада для губ матовая Тёмная помада для губ матовая Тёмная помада для губ матовая Тёмная помада для губ матовая Тёмная помада для губ матовая